Использование методики анализа бизнес-процессов при анализе текущих процессов Введение Анализ бизнес-процессов АБП можно использовать для выявления возможностей по преодолению торговых барьеров. Применение данной методики особенно актуально, если результаты предыдущих исследований и экспертиз свидетельствуют о необходимости оптимизации базовых процессов. Административные процессы могут быть связаны с торговыми барьерами и являться источником проблем с оформлением внешнеторговой документации. Основная причина проведения анализа рабочего процесса — необходимость задокументировать все имеющиеся проблемы и получить информацию об их характере. Благодаря АБП можно найти информацию о том, кто использует данные и из какого источника то есть документа они поступают, а также в какой последовательности происходит обработка этих данных. Более подробную информацию об анализе бизнес-процессов АБП можно получить по данной ссылке.

Сравнительный анализ методов диагностики бизнес-процессов

Поводом для проведения анализа, как правило, является конкурентное положение компании на рынке. Индикаторами фактической ситуации могут служить: Названные индикаторы относятся, преимущественно, к ключевым процессам. Однако это не означает, что все исследование должно быть сосредоточено исключительно на них. Больший результат приносит анализ всех видов бизнес-процессов - ключевых, управленческих, поддерживающих.

Анализ бизнес-процессов следует понимать в широком смысле - это не только Методики анализа процессов можно условно разделить на два вида.

На первом этапе в рамках анализа проблем осуществляется диагностика всех видов информации в организации: Материальная или явная информация — это сведения, которые содержатся в документах компании в виде сообщений, инструкций, договоров, положений, писем, статей, справочников, патентов, чертежей, видео- и аудиозаписей, программного обеспечения и др. Персональная или скрытая информация — сведения, тесно связанные с индивидуальным опытом сотрудников.

Такую информацию можно получить путем анкетирования персонала или в личной беседе. Специалисты по оптимизации считают, что именно персональная информация позволяет выявить все скрытые проблемы в организации. Важность этой информации еще в том, что она помогает оценить, насколько сотрудники готовы сотрудничать и принимать изменения.

Простой анализ бизнес процессов компании. Методика

Теоретические предпосылки В современной практике управления существуют и активно используются многие методы анализа деятельности компаний. По ряду причин анализ бизнес-процессов занимает среди них особое место. Основная особенность такого анализа заключается в том, что он позволяет увидеть всю совокупность операций предприятия, которая приводит или не приводит к созданию добавочной стоимости. Подобное видение не просто дает информацию, но и побуждает менеджмент изменить парадигму мышления, ракурс оценки, широту охвата проблем.

В конце х годов, когда конкурентная борьба на рынке усилилась и рентабельность деятельности предприятий стала резко падать, руководители столкнулись с большими сложностями, пытаясь оптимизировать затраты, сделать продукты услуги одновременно и прибыльными, и конкурентоспособными. Возникла необходимость иметь перед глазами модель деятельности предприятия, которая отражала бы все механизмы и принципы взаимосвязи различных подсистем в рамках одного бизнеса.

Методы и инструменты (A-Z и А-В) Описание и анализ бизнес-проекта включает в себя следующие шаги [в основе подход, описанный Репиным, Елиферовым, актуализированный на Виды методик анализа бизнес- процессов.

Методы анализа и оптимизации реинжиниринга бизнес-процессов Перечислим полный перечень методов анализа и оптимизации реинжиниринга бизнес-процессов. Ранжирование бизнес-процессов и выбор приоритетных для анализа и оптимизации. Как известно, далеко не во всех бизнес-процессах можно и целесообразно проводить изменения. Поэтому в первую очередь рекомендуется выбрать наиболее важные и проблемные бизнес-процессы, в которых высокая готовность к проведению изменений.

Анализ бизнес-процессов с помощью выбранных методов. Необходимо выбрать наиболее актуальные методы анализа для конкретных бизнес-процессов с учетом их специфики и проблемности. Далее необходимо подготовить технологии, программные продукты и исходные данные для реализации методов. Регламентация и внедрение оптимизированных бизнес-процессов. Рассмотрим более подробно отдельные методы.

Анализ бизнес-логики процесса Бизнес-логика — это ход выполнения бизнес-процесса, взаимосвязь и очередность выполнения его подпроцессов и элементарных функций. Для анализа бизнес-логики целесообразно привлекать отраслевого эксперта, который может дать консультацию о том, как наиболее правильно и эффективность организовать выполнение бизнес-процесса.

1.5. Методы анализа и оптимизации процессов

Для того чтобы выявить неиспользуемые документы, необходимо последовательно проследить всю цепочку движения документа по организации. За стартовую точку берется функция процесса, на выходе которой рассматриваемый документ появляется в первый раз. Далее последовательно анализируются все функции, связанные с его обработкой, использованием и хранением.

активно используются многие методы анализа деятельности компаний. По ряду причин анализ бизнес-процессов занимает среди них особое место.

Данная статья посвящена основным подходам моделирования бизнес-процессов и принципам их анализа. В настоящее время моделирование имеет практическую значимость для повышения конкурентоспособности предприятия на рынке. . , . Прежде чем перейти к обзору методов моделирования, сформулируем ответ на вопрос: В ГОСТе Р ИСО под процессом понимается совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы и выходы [1].

Расширенное определение дается в книге Репина и Елиферова:

Анализ бизнес-процесса

В данной таблице приведен отчет о времени обработки заказов на разные виды продукции. Качественные показатели процесса и драйверы издержек Рассмотренные в предыдущем разделе драйверы - это еще не все составляющие подхода. Кроме потребления ресурсов операциями и внесения вклада операции в объект стоимости, существует еще процесс, выполняющийся определенным образом. Драйвер издержек непосредственно не связан с распределением затрат на объекты стоимости, он показывает эффективность выполнения процесса.

В зависимости от процесса, выбранного для анализа, методы расчета драйвера будут различны. Процесс состоит из 4х функций:

Второй модуль"Анализ бизнес-процессов" состоится 15 мая. Public. · Hosted by Консалтинговая Основные методы анализа бизнес-процессов

Составляющие моделирования и анализа бизнес процессов Целью данного вида деятельности является описание логической связки всех частей бизнеса. В сложных условиях для моделирования системы или процессов могут понадобиться данные идущих извне по отношению к данному предприятию. Бизнес анализ проводится с составлением моделей различных уровней управленческой деятельности на предприятии.

Большие организации могут представить для составления моделей больше информации, чем малые. Это происходит из-за большего количества межфункциональных процессов на большом предприятии. Моделирование и анализ бизнес процессов Он ведется в двух направлениях. Моделирование помогает получению внешнего взгляда на рабочий процесс, позволяет значительно увеличить его эффективность. Если придерживаться установленных при моделировании правил, указаний или требований руководства или менеджмента, то можно существенно увеличить производительность изучаемых процессов.

Направленность этапов моделирования непосредственно зависит от вида решаемых проблем. Один и тот же процесс в деятельности предприятия может быть проанализирован с применением двух или трех видов анализа одновременно. Принципы моделирования Основным требованием к принципам является их адекватность, которая должна помогать тесному взаимодействию компонентов одного процесса и разделению и независимости нескольких процессов друг от друга.

Можно выделить такие принципы моделирования.

Методы анализа бизнес-процессов

Визуальный анализ графических схем бизнес-процессов -анализ функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов предназначен для обнаружения и последующего сокращения излишних затрат на выполнение различных операционных и управленческих процессов [28,96]. -анализ используется для более точного определения стоимостных и временных характеристик бизнес-процессов, фокусирует внимание аналитика на ресурсах, необходимых для выполнения операций, а не на стоимости содержания структурных подразделений [49, С.

Особенностью метода является пооперационное распределение накладных расходов вместо их рас-пределения по продуктам в процентном отношении к их себестоимости. Корреляционный и регрессионный анализ взяты из статистической группы экономико-математических методов.

Теоретические основы управления бизнес-процессами: методика быстрого анализа решений, бенчмаркинг, перепроектирование и реинжиниринг.

Если бизнес-процесс приносит деньги или, другими словами, имеет доходную составляющую, то в качестве одного из показателей используется доход. Для производственных процессов в качестве показателя результативности может использоваться объем производства продукции. Для бизнес-процесса"Управление персоналом" в качестве показателя результативности используется показатель текучести кадров и т. Часто показатели результативности бизнес-процесса называют показателями продукта.

Данные показатели характеризую продукт, который является выходом рассматриваемого бизнес-процесса. Показатели Стоимости бизнес-процесса Второй группой показателей бизнес-процессов, определяющих эффективность и конкурентоспособность организации, являются показатели, характеризующие стоимость процессов или величину потребляемых процессами издержек. Стоимость бизнес-процесса прямым или косвенным способом определяет цену продукции и возможность более широкого охвата различных групп клиентов.

Снижение издержек бизнес-процессов позволяет компании снизить свои операционные и финансовые риски и приобрести большую маневренность в конкурентной борьбе. Показатели Времени бизнес-процесса В настоящее время длительность бизнес-процессов также является одним из основных факторов, определяющих конкурентоспособность организации. В современной динамичной среде, на рынке с большой конкуренцией и требовательными клиентами наиболее конкурентными оказываются те компании, бизнес-процессы которых имеют наиболее короткие сроки исполнения.

Существуют оценки, что при сохранении данной конкурентной позиции в долгосрочной перспективе до 3 лет компания может стать монополистом на своем рынке. Сейчас многие российские компании вынуждены снижать время своих основных бизнес-процессов, в особенности процессов по обслуживанию клиентов.

3.7. Методики анализа бизнес-процессов

Печать Введение и постановка проблемы: В начале каждого проекта по описанию бизнес-процессов аналитик сталкивается с задачей выбора приоритетных для оптимизации процессов. Она характеризуется основными вопросами: Как понять насколько глубоко необходимо прорабатывать и описывать процессы? Как вычислить процессы, которые препятствуют получению прибыли.

Сколько процессов необходимо совершенствовать?

«Методы анализа и моделирования бизнес-процессов». Преподаватель: к.т. н. доцент Семенов В.В. 1. Цели и задачи дисциплины: Целью дисциплины.

Моделирование складывается из 3 видов: Функциональное моделирование, в котором описываются все функции предприятия, как они есть и их взаимосвязь, при этом соблюдение последовательности не обязательно; Объективное, описывает бизнес-процессы, как взаимосвязанные объекты; Имитационное, предполагает построение, моделирование всех процессов предприятия.

В процессе моделирования используются различные графические и текстовые средства в процессе использования, которых можно наглядно представить основные процессы и точно определить параметры и взаимосвязь. Методы анализа Существует несколько наиболее эффективных методик, которые помогают рассмотреть основные этапы работы производства и усовершенствовать их. -анализ Этот вариант помогает выявить слабые и сильные звенья, определяет возможности их усовершенствования и оптимизации.

В данном случае действия следующие: Опрос персонала и руководства компании; Изучение и обработка полученных результатов; Формирование таблицы. Этот вариант хорош тем, что его результаты доступно применить в дальнейшем усовершенствовании производства в целом. Выявление проблем Данный вариант исследования самый простой в выявлении провальных этапов, при его использовании необходимо определиться с направлением углубленного анализа.

Действуют в этом случае так: Моделирование схемы бизнес-процесса посредством отображения выполняемых функций и исполнителей; Опрос всех действующих лиц; Полученные результаты исследования детально обсуждаются и поддаются анализу, эти результаты можно применить в дальнейшей реорганизации. Распределение по уровням Ранжирование предназначено для быстрого выявления и устранения неполадок, оно не эффективно для долгосрочных проектов усовершенствования компании, в его результате характеризуются самые крупные процессы предприятия.

Действуют в данном случае по такой схеме:

Моделирование бизнес-процессов: методы и инструменты