Методика оценки производственного потенциала 18 Октября 0 Исследования Производство, являясь главной сферой хозяйственной деятельности, влияет на социально-экономическое развитие и обеспечивает большую часть экономических процессов. Оно может быть представлено как самостоятельный объект экономической оценки. Однако здесь есть свои методологические сложности. Каким образом их можно преодолеть? Основные положения методологии В соответствии с известной парадигмой, производственный потенциал — это: Данные понятия воплощают в себе полное противоречие. Если первое определяет выпуск за счет наличных ресурсов, то второе, наоборот, — ресурсы для обеспечения выпуска. Чем же действительно является производственный потенциал — выпуском или ресурсами?

Формирование производственного потенциала путем привлечения инвестиций

Управление качеством продукции на примере предприятий. Управление качеством услуг на предприятии. Система защиты прав потребителя на материалах местных администраций и антимонопольного комитета. Конкурентоспособность предприятия. Развитие малого предпринимательства в регионе. Особенности регионального потребительского рынка.

Дальнейшие исследования процессов формирования потенциала Рост производственного потенциала предприятий этой сферы бизнеса.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Для российской экономики характерно возрастание роли и значения производственного потенциала предприятия как одного из определяющих факторов успешного его функционирования и устойчивого развития в будущем.

Научный интерес к производственному потенциалу предприятия, показатели оценки размеров, динамики и структуры которого могут иметь широкий диапазон применения в планировании, прогнозировании и стимулировании материального производства, выводит в число актуальных экономических вопросов проблему сущности и состава структурных элементов производственного потенциала предприятия, факторов, определяющих его формирование. Исследование сущности производственного потенциала позволило обобщить три концептуальных подхода: В отечественной литературе наиболее распространен ресурсный подход, однако, ряд ученых-экономистов отмечают в качестве его недостатка исключение взаимодействия ресурсов в процессе производства.

Ряд авторов ограничивает производственный потенциал только основными фондами и производственной мощностью предприятия, или трудовыми ресурсами, сужая, таким образом, структуру производственного потенциала. Представители ресурсно-результативного подхода определяют производственный потенциал как способность производственной системы производить определенный объем материальных благ, используя ресурсы производства, то есть выступают сторонниками промежуточного положения. Результативная позиция в современный период является наиболее популярной, определяя сущность производственного потенциала не совокупностью ресурсов и их свойствами, а, прежде всего, объемом продукции, который может произвести хозяйствующий субъект при имеющихся ресурсах.

Оценка вышеизложенных позиций показала, что наиболее обоснованным в концепции производственного потенциала выступает результативный подход. Анализ отечественных публикаций, рассматриваемых проблему структуры производственного потенциала предприятия ППП позволил выделить, по мнению автора, наиболее удачный подход, предложенный Мерзликиной Г.

Этой же позиции придерживаются Болотный К.

Введение к работе Актуальность исследования. Развитие современного общества характеризуется ускоренным ростом сферы услуг, способствующей удовлетворению материальных, духовных потребностей общества, рациональному использованию свободного времени, самореализации личности. Малые торговые предприятия наилучшим образом приспособлены к удовлетворению тех потребностей, которые не могут в полном объеме обеспечить крупные и средние предприятия.

Но именно они в максимальной степени не защищены от внешних, не зависящих от них факторов. Функционирование малого бизнеса требует от руководителей хозяйствующих субъектов умения видеть перспективу развития и принимать стратегические управленческие решения, основанные на комплексном и системном подходе, на анализе факторов внешней и внутренней среды, наличии ресурсного потенциала.

Внешняя среда торговых предприятий малого бизнеса в настоящий момент отличается повышенной сложностью и динамичностью.

Исследование методик оценки производственного потенциала позволило характеризует развитие, достижение свойств внутри границ качества, . зарубежной и отечественной бизнес-среды предопределило.

Одной из основных характеристик экономики страны в современных условиях хозяйствования является ее потенциал. Значимую роль в хозяйственном потенциале страны занимает потенциал отдельного предприятия. Именно на предприятии состоят производственные отношения, создается доход, который является источником формирования национального дохода всего государства. Развитие экономики страны, ее трансформация на рыночных принципах требует от субъектов хозяйствования компетентных действий по управлению их деятельностью.

Совокупность способностей и возможностей, которые определяют характеристики развития промышленных предприятий, является их потенциалом. По определению срока производственный потенциал предприятия среди отечественных исследователей до сих пор не существует единого мнения. Анализ литературных источников позволяет утверждать, что ученые к толкованию понятия производственный потенциал применяют различные подходы: В отечественной экономической литературе приоритет отдается ресурсной концепции определения производственного потенциала.

Как совокупности производственных ресурсов, которые в процессе производства принимают форму факторов производства и могут быть мобилизованы для достижения определенной цели, решения определенной задачи или реализации миссии предприятия. Однако, по нашему мнению, в современных условиях развития экономики государства ресурсный подход к определению сущности производственного потенциала предприятия несколько ограничен. Потому, что имеющиеся ресурсы предприятия является лишь факторами, необходимыми для осуществления производственной деятельности.

Производственная модель — - Таким образом, возникает необходимость учитывать реальные рыночные ситуации, требования и потребности потребителей продукции с целью реализации миссии предприятия.

Производственная программа

Формирование потенциала предприятия — процесс идентификации и создания спектра предпринимательских возможностей, его структуризации и построения определенных организационных форм, для стабильного развития и эффективного воспроизводства. Производственный потенциал предприятия — это свойство носителя обеспечить изготовление продукции определенной номенклатуры, соответствующей требованиям рынка с выходными характеристиками, качеством, ассортиментом, с ориентацией не на спрос, а на общую емкость рынка этой или альтернативной что ее производство обеспечено функциональным потенциалом соответствующей системы продукции.

Итак, общие особенности формирования производственного потенциала предприятия являются: Формированию подлежит в первую очередь производственная система предприятия, как носитель потенциала, качества которого в наибольшей степени зависит производственный потенциал всего предприятия. Изменения носителя потенциала производственной системы не обязательно повлекут за собой изменения других систем, только если это связано с изменением энергопотребления, увеличением материалоемкости и трудоемкости продукции, но если речь идет о создании нового предприятия, именно производственная система обусловливает состав, вид, структуру и масштабы всех систем целостного носителя и впоследствии и его производственный потенциал.

В таком случае должны будут быть привлечены кредитные средства.

Развитие экономики страны, ее трансформация на рыночных принципах По определению срока производственный потенциал.

К стратегическим относятся те виды ресурсов, объемы и структура которых могут быть существенно изменены лишь путем принятия и реализации соответствующих стратегических решений. Если речь идет о работе в условиях кризиса платежей, то в качестве стратегических ресурсов выступают финансовые или другие ликвидные активы, кредитные линии и др. Если рассматривается деятельность предприятия в нормальных условиях, то в качестве составляющих потенциала рассматриваются ресурсы, обеспечивающие достижение предприятием конкурентных преимуществ, например технология, прогрессивное оборудование, интеллектуальные ресурсы, патенты и др.

Потенциал коммерческого предприятия — его способность производить и поставлять на рынок продукцию пользующуюся спросом и обеспечивающую получение приемлемой прибыли при наиболее эффективном использовании всех необходимых ресурсов факторов производства. Структура располагаемых предприятием необходимых для производства готовой продукции ресурсов производственного оборудования, площадей, технологических процессов, кадрового, информационного, финансового обеспечения, материальных и иных ресурсов оптимальным образом соответствует реализуемой программе выпуска данной продукции.

Из приведенного определения следует, что получение приемлемой нормы прибыли в условиях жесткой конкуренции возможно только при использовании современных технологий, эффективного производственного оборудования высокопрофессионального менеджмента. Вполне понятно, что структура используемых ресурсов и их характеристики параметры на разных уровнях управления экономикой являются одинаковыми. В частности, речь может идти о различных видах потенциалов, таких как ресурсный потенциал, потенциал менеджмента, маркетинговый потенциал, сбытовой потенциал, потенциал роста стоимости предприятия, потенциал поставщика, потенциал покупателя, потенциал жизненного цикла продукции и предприятия, потенциал конкурентной безопасности и др.

Все перечисленные частные виды потенциалов могут быть в итоге интегрированы, что позволит получить числовую оценку производственного конкурентоспособного потенциала предприятия. Виды потенциалов предприятия Все разнообразие имеющихся на предприятии частных видов потенциалов может быть интегрировано в общее понятие — производственный потенциал или конкурентный потенциал предприятия.

Формирование бизнес-модели устойчивой производственной компании

На формирование экономического потенциала перерабатывающих предприятий АПК оказывают влияние цели и стратегия их развития, структурные элементы потенциала и внешние условия. Скачивания Данные скачивания пока не доступны. Национальная экономика Беларуси: Шимов [и др. БГЭУ,

Дан анализ эволюции взглядов на категорию “потенциал предприятия”. Представлен вания таких понятий, как производственный, экономический, рыночный потенциалы предприя- тия. Развитие предприятия можно рассматривать как процесс . бизнес-система - получение коммерческого эф -.

В составе производственного комплекса компании стабильно развиваются нефтегазодобыча, нефтепереработка, нефтехимия, шинный комплекс, сеть АЗС и блок сервисных структур. В рамках стратегии предусмотрено формирование более сбалансированного портфеля производственных активов, снижение уровня удельных операционных затрат минимум на 10 процентов и обеспечение роста эффективности инвестиций.

Достижения в производственной, природоохранной, социальной деятельности, высокий уровень корпоративного управления, открытость и прозрачность компании высоко оцениваются акционерами, деловыми партнерами и инвестиционным сообществом в целом. ИНК включает в себя группу компаний, занимающихся геологическим изучением, разведкой и добычей углеводородного сырья на 41 лицензионном участке в Восточной Сибири.

За восемнадцать лет из локального оператора по освоению трех месторождений ИНК превратилась в крупный холдинг. ИНК — динамично развивающаяся компания, за счет роста производственного потенциала ежегодно увеличивает добычу нефти, внедряет новые технологии, создает рабочие места и обеспечивает существенный рост налоговых отчислений в консолидированный бюджет Иркутской области.

ИНК входит в список 20 крупнейших российских нефтяных компаний по запасам углеводородного сырья. За последние десять лет группа компаний ИНК открыла на территории Иркутской области и в Республике Саха Якутия двенадцать новых месторождений углеводородного сырья. ИНК сегодня — это производственные и вспомогательные сооружения, благоустроенные вахтовые жилые комплексы, сотни километров внутрипромысловых трубопроводов и линий электропередач, разветвленная схема технологических проездов.

В группе компаний ИНК сегодня работают свыше 7,5 тыс.

Производственный потенциал предприятия и стадии его формирования

Пособие предназначено для студентов и аспирантов специальности , специалистов, работающих в области менеджмента. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют.

Оценка и формирование производственного потенциала .. а также состава ключевых бизнес-процессов обеспечения конкурентоспособности.

Метод дерева релевантности Никто не может назвать точной даты, когда появился форсайт. Некоторые утверждают, что его создали в середине прошлого века. Есть немало тех, кто уверен, что это явление зародилось лишь в конце прошлого века. Но как бы оно там ни было, с тех пор появились различные виды форсайта с точки зрения методологии. Первый из них основан на анализе текущих тенденций, которые позволяют заглянуть в будущее.

Второй — базируется на определенных показателях, которые в будущем могут сформировать эффективную методику определения прогнозных направлений деятельности предприятия.. При построении форсайта необходимо придерживаться ряда основополагающих принципов. В данном случае речь идет о: В процессе форсайта могут принимать участие различные субъекты. Их цель выработать долгосрочные прогнозы и стратегии развития.

Без обмена мнений и прогнозов невозможно создать эффективную методику. Концентрации на долговременном этапе. Необходимо регулярно осуществлять мониторинг инноваций и передовых технологий. Если между участниками процесса не будет достигнуто консенсуса по тем или иным вопросам, форсайт обречен на провал.

Екатерина Родионова о том, какой потенциал для открытия бизнеса в Португалии — Rusbase