Шаховалов Н. Интернет-технологии в туризме Раздел 2. Интернет-коммерция 2. Понятие электронной коммерции и ее категории Развитие компьютерных информационных систем и телекоммуникационных технологий привело к формированию нового вида экономической деятельности — электронного бизнеса Электронный бизнес — это любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли. Электронная коммерция является важнейшим составным элементом электронного бизнеса. Под электронной коммерцией - подразумеваются любые формы деловых сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта, и в результате которого право собственности или право пользования товаром или услугой передается от одного лица другому. Электронный бизнес имеет четыре основных этапа использования:

Электронная коммерция в туристской отрасли

Компания-продавец размещает на своем -узле с открытым или ограниченным доступом интерфейс, с помощью которого конечный потребитель или фирма-партнер может, например, сформировать и разместить заказ в информационной системе компании-продавца. После этого специальное программное обеспечение и -система компании-продавца сами обрабатывают заказ, проводя вторичные транзакции, необходимые, скажем, для перевода денег со счета на счет или формирования заказов у компании, занимающейся доставкой товара и т.

Системы электронной коммерции позволяют покупателю не общаться с продавцом, не тратить время на хождение по магазинам, а также иметь более полную информацию о товарах.

Электронный бизнес является особой формой бизнеса, реализующейся в c) business-to-administration (B2A) - взаимодействие бизнеса и.

Данная модель базируется на электронном посредничестве виртуальной торговой точки между производителями или дистрибьюторами товаров и розничными клиентами. В принципе, таким магазинам безразлично, чем торговать, главное, чтобы со стороны покупателей был спрос, а со стороны поставщиков - предложение. Эта бизнес-модель сразу приобрела популярность среди торговцев онлайна, однако так же быстро стал виден ее основной недостаток - будучи легко воспроизводимой, она не обеспечивает стратегических конкурентных преимуществ.

Другими словами, когда на рынок электронной коммерции выходят достаточно много веб-магазинов с неизвестными ранее или малоизвестными названиями и стандартным ассортиментом, отдельный продавец не может быть уверенным, что значительное количество покупателей выберет для приобретения товаров именно его витрину. Вторая модель также относится к самым типичным для сегмента В2С - организация интернет-подразделения онлайновой торгово-сервисной фирмы. Взаимодействие между продавцом и покупателем в данном случае почти не отличается от первой модели.

Разница заключается лишь в том, что магазин онлайна проверяет наличие товара на собственном складе, а не на складе поставщика, а, следовательно, не зависит от его добросовестности. Эта модель не так легко копируется конкурентами, как предыдущая, поскольку для успеха соперникам необходима такая же сильная торговая марка. Однако у нее существует другой серьезный недостаток.

Развитие нового направления не обязательно приводит к суммарному росту числа покупателей и оборота торговой фирмы в целом. Кроме того, ошибка в управлении -подразделениями может вызывать негативные последствия для онлайнового бизнеса.

Аутентификация - установление подлинности. Процесс идентификации участвующей в соединении стороны. Авторизация - разрешение на доступ к ресурсам или службам. Авторизация пластиковой карты - установление платежеспособности карты. В результате процесса авторизации эмитент карты дает разрешение на совершение транзакции платежа. Этот процесс подтверждает, что ограничения по сумме платежа для данной карты не превышены и резервирует указанную сумму [ Б ] База данных - организованный массив структурированных данных.

е-коммерция (электронная коммерция) – Любые формы деловых сделок, которые Является важнейшим составным элементом e-бизнеса. Принято B2C); бизнес – администрация (business-to-administration, B2A); потребитель.

Задать вопрос юристу онлайн Электронная коммерция Электронная коммерция - форма взаимодействия продавцов и поку- пателей, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компью- терные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляют- ся с использованием электронных документов или средств платежа. При классификации электронного бизнеса выделяют несколько кате- горий: Г лобальная сеть Интернет сделала электронную коммерцию доступ- ной для фирм любого масштаба. -магазин дает любой компании возмож- ность обслуживать покупателей всего мира.

Если информация, услуги или продукция на- пример, программное обеспечение, книги и музыка в компьютерных фор- матах могут быть поставлены через , то весь процесс продажи вклю- чая оплату может происходить в - режиме. На сегодняшний день доминирующим платежным средством при - покупках являются кредитные карточки. Однако на сцену выходят и новые платежные инструменты:

Ваш -адрес н.

Развитие современных компьютер-информационных систем и технологий телекоммуникаций привело к появлению нового вида экономической деятельности — электронный бизнес. Электронный бизнес — это деловая активность, которая использует возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью получения прибыли.

Электронная коммерция это важнейший составной элемент электронного бизнеса. Электронная коммерция - подразумевают использование любых форм деловых сделок, при которых взаимодействие между сторонами осуществляется электронными способами без физического обмена или непосредственного физического контакта, и в результате которых право собственности или право использования на товар или услугу передается от одного лица другому. Электронный бизнес состоит с четырех основных этапов использования:

(e-business) охватывает все бизнес-процессы, совершае- мые деловой Administration), или C2A; электронного бизнеса широкие перспективы развития, особенно в . в электронной форме и условия использования ЭЦП .

Тема 6. Компьютерные сети в сфере социально—культурного сервиса и туризма. Понятия электронный бизнес, электронной коммерции, и ее категории. Развитие компьютерных информационных систем и телекоммуникационных технологий привело к формированию нового вида экономической деятельности — электронного бизнеса. Электронный бизнес — это любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.

Электронная коммерция является важнейшим составным элементом электронного бизнеса. Под электронной коммерцией — подразумеваются любые формы деловых сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом и в результате которого право собственности или право пользования товаром услугой передается от одного лица другому.

Электронная коммерция

Схема 2 или бизнес-бизнес Принцип осуществления подобного взаимодействия очень прост: Интернет-платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путём работы с базами данных продавца. Безусловно, сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов.

Схема 2 или бизнес-потребитель В этом случае предприятие торгует уже напрямую с клиентом не юридическим, а физическим лицом.

Предприятие - потребитель (В2С, Business-to-Consumer) (B2G или В2А, Вusiness-toGovernooent или Business-to-Administration).

Бизнес-бизнес Данное направление включает себя все уровни информационного взаимодействия между компаниями. Выгоды от подобного сотрудничества трудно переоценить. Например, дилер получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика и таким образом получая необходимую информацию о запасах продукции на складах.

Так же и поставщик, имея подключение к складским базам, может оперативно отслеживать запасы партнера, своевременно их пополняя. И подобные примеры можно найти в любой сфере взаимодействия между компаниями. Согласно прогнозам суммарный оборот рынка В2В к г. Развитие 2 в России также не стоит на месте. Бизнес-потребитель Сегодня это направление представляется наиболее перспективным с коммерческой точки зрения.

Тема 6. Компьютерные сети в сфере социально–культурного сервиса и туризма.

Виды электронной коммерции. Электронная коммерция это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций. К электронной коммерции относят: Виды электронной коммерции: 2 англ.

Электронная коммерция — это сфера экономики, которая включает в себя все B2C (Business-to-Consumer) — «взаимоотношения между коммерческой A2A (Administration-to-Administration) — «взаимоотношения между B2G (business-to-government) — отношения между бизнесом и государством.

Понятие электронной коммерции Электронная коммерция является важнейшим составным элементом электронного бизнеса. Электронный бизнес является особой формой бизнеса, реализующейся в значительной степени посредством компьютеризации процессов производства, продажи и распределения товаров и услуг. Электронный бизнес - это любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью присвоения прибыли.

Под электронной коммерцией е- подразумеваются любые формы деловых сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется с использованием автоматизированных систем электронного документооборота в результате которого право собственности или право пользования товаром или услугой передается от одного лица другому. - принято делить по категориям взаимодействия: Это может быть обмен опытом приобретения того или иного товара, обмен опытом взаимодействия с той или иной фирмой и многое другое.

Шаховалов Н.Н. Интернет-технологии в туризме

В зависимости от игроков на рынке электронной коммерции принято выделять следующие сектора рис. Он ориентирован на конечного потребителя. Он ориентирован на сделки между компаниями и правительственными организациями администрациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациями.

ской деятельности – электронного бизнеса как особой формы бизнеса, . бизнес – администрация (business-to-administration, B2A) – определяет.

Высказываются достаточно обоснованные сомнения по поводу считавшихся почти бесспорными утверждений о ее радикальном воздействии на экономику и вообще на жизнь человеческого сообщества см. Но тем не менее в той или иной форме, с большей или меньшей скоростью процессы развития электронной коммерции продолжаются и возникающие в этой сфере новые явления должны быть осмыслены. Определение и некоторые другие являются, несомненно, очень актуальными при рассмотрении вопросов электронного бизнеса и электронной коммерции.

Там же определены шесть признаков коммерции: Необходимо упомянуть, что многие международные организации уделяют большое внимание изучению электронной коммерции: Генеральной Ассамблеей ООН. Электронную коммерцию в настоящее время принято разделять на ряд направлений — основными из них считаются: Создание корпоративного сайта является не столько технической проблемой, сколько важной бизнес-задачей, от правильного решения которой зависит успешное функционирование всей системы электронной коммерции.

Прежде всего требуется определить и четко сформулировать цели создания -сайта и круг возможных посетителей. При этом необходимо учитывать накопленный к настоящему времени опыт проведения маркетинговых исследований среди Интернет-аудитории и избегать возможных ошибок. Так, например, принято считать, что Интернет-аудиторию составляют в основном молодые люди, и коммерческие фирмы призывают ориентировать маркетинговые усилия в основном на молодежь, забывая о том, что фирму прежде всего должен интересовать платежеспособный спрос.

К тому же средний возраст пользователей Интернета постоянно увеличивается. По признаку пола в сети в настоящее время доминируют мужчины, но это неравенство также очень быстро устраняется, и разрыв между пользователями-мужчинами и женщинами становится незначительным. Считается общепризнанным, что онлайновых потребителей прежде всего интересует цена.

Словарь по электронной коммерции

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.

Электронная коммерция - форма взаимодействия продавцов и поку- В2В ( business-to-business) - бизнес для бизнеса - электронная ком- мерция между С2А (consumer-to-administration) - бизнес, построенный на организа- ции.

Результатом действующих факторов стала необходимость производства и продажи в глобальных масштабах с целью выживания. Электронная коммерция - это новое революционное направление ведения бизнеса, которое позволяет компаниям быть более эффективными, гибкими, быстрее реагировать на изменяющиеся запросы своих клиентов, работать в более тесном сотрудничестве с ними. Потребители получают возможность выбрать наиболее подходящего для них поставщика вне зависимости от его географического положения.

Электронная коммерция - это использование компьютеров, работающих в Интернет, для того, чтобы трансформировать старые и создать новые бизнес отношения с партнерами и клиентами. Новая методология ведения бизнеса имеет несколько сфер приложения: В электронной коммерции выделяют следующие типы моделей:

Электронный бизнес

Вместо заключения Появление глобальной сети Интернет и стремительное развитие телекоммуникаций привело к настоящей революции в области организации коммерческой деятельности. Изменения затронули не только внешние отношения между компаниями и их клиентами, но и отразились на внутренней структуре самих предприятий. Появились новые модели ведения бизнеса, и принципиально изменились уже существующие.

Сетевая экономика - базис для электронного бизнеса, основной составляющей в сетевой экономике приобретают новые формы. B2A - бизнес - администрация (Business-to-Administration) - определяет взаимодействие.

Заказать Интернет — маркетинг и электронная коммерция. Появление глобальных сетей связи, и в первую очередь - Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний.

Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие. В последние годы эти тенденции становятся все более явными. Компания, недоучитывающая потенциал электронного бизнеса и электронной коммерции, может утратить свои коммерческие позиции под натиском более способных к адаптации в условиях новых реалий рынка конкурентов. Часто происходит путаница двух базовых понятий: Согласно определению специалистов компании , электронный бизнес е-бизнес —это преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет технологий.

Таким образом, е-бизнесом мы называем любую деловую активность, использующую возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли. Внутренняя организация компании на базе единой информационной сети интранет , повышающей эффективность взаимодействия сотрудников и оптимизирующей процессы планирования и управления; внешнее взаимодействие экстранет с партнерами, поставщиками и клиентами - все это составные части е-бизнеса.

Kaup24. Дайнюс Люлис. Электронная коммерция.