У каждого предпринимателя дожен быть свой план действий. Он не обязательно должен быть фиксирован в конкретном виде, но краткосрочные и долгосрочные планы должны быть определены. Не всегда такой план должен быть связан с быстрым развитием и завоеванием рынка. Если цель заключается в стабильности, то и это определенный план, который потребует усилий для приведения в жизнь. По более общему подходу планирование - это моделирование будущего. Планирование является процессом, который является в равной степени важным на любом этапе развития компании. Бизнес-план - это письменный документ, появляющийся при планировании. Бизнес-план является необходимым при общении с бизнес-партерами, так как он описывает общие цели. Он необходим при общении с сотрудниками для объяснения целей владельцев и в первую очередь для руководителя предприятия, который в свою очередь должен гарантировать, выполнение этих целей.

структура бизнес-план

Тип — технический, организационный, экономический, социальный, смешанный. Класс — монопроект отдельный проект различного типа, вида и масштаба , мультипроект комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления , мегапроект целевые программы развития регионов, отраслей и других образований, включающие в свой состав ряд моно- и мультипроектов. Масштаб — мелкие, средние, крупные, очень крупные проекты. Такое разделение проектов очень условное.

Масштабы проектов можно рассматривать в более конкретной форме — межгосударственные, международные, национальные, межрегиональные и региональные, межотраслевые и отраслевые, корпоративные, ведомственные, проекты одного предприятия. Сложность — простые, сложные, очень сложные.

Какова оптимальная структура бизнес-плана. Как представить ожидаемые финансовые результаты в бизнес-плане · Как описать.

Началом создания любого бизнес плана является отработка идеи. Сама идея может заключаться в одном предложении и быть достаточно гениальной, но инвестору такая краткость не будет понятной, поэтому необходимо развернуть бизнес-идею и представить ее в виде бизнес плана. Типовая структура бизнес плана включает в себя 12 пунктов: В это пункт входит название и реквизиты компании и ее владельцев, а также буквально одно предложение о сути предлагаемого проекта. Пункт содержит основные положения проекта.

Цель данного раздела — привлечь инвестора, сделать так, чтобы ему стало интересно просмотреть весь бизнес план. При помощи простых и понятных предложений, без специфической терминологии необходимо показать все возможные преимущества. Пункт предоставляет основную информацию об авторе проекта. Содержит информацию о предлагаемом к разработке продукте характеристики, свойства, потребители, лицензии, возможные аналоги.

Пункт содержит информацию о товарах, уже имеющихся на рынке, сравнение предлагаемого продукта с тем, что продают конкуренты. Содержит данные о том, какой целевой сегмент рынка выбрать для продаж. Данные о перспективах рекламы. Непосредственная информация о производственных технологиях, которые следует применить для осуществления предложенного плана. Данные о необходимых объемах сырья, возможных поставщиках, уровне цен, затратах на ремонт.

Структура бизнес плана

- начальные инвестиции; - денежные потоки за период с 1 по -й год. Чем сложнее бизнес-модель проекта, тем тщательнее необходимо оценивать риски. Маркетинговый риск - наиболее значимый риск, это риск недополучения прибыли из-за снижения объема реализации или цены товара. Ошибки в планировании дохода происходят из-за недостаточного анализа рынка:

Как выглядит структура бизнес-плана. Как оценить Особое внимание инвесторы уделяют финансовой составляющей бизнес-плана.

Инвестиционный план В данном разделе структуры бизнес-плана должны быть проанализированы этапы работ по подготовке предприятия к производству продукции услуг. Предпроизводственная инвестиционная стадия для каждого инвестиционного проекта будет своя, однако, существует общепринятая этапность подготовительных работ, которая включает: Одновременно планируется выполнение работ по формированию рынка сбыта продукции, по подбору потенциальных подрядчиков, заключению договоров на покупку сырья, материалов и комплектующих изделий и по осуществлению их поставки.

Для построения календарного плана работ по организации производственного процесса и формированию активов предприятия земельных участков, зданий и сооружений, оборудования, нематериальных активов и др анализировать данные в бизнес-плане необходимо в следующей структуре: Производственный план Данный раздел структуры бизнес-плана наряду с маркетинговым планом является базовым для определения финансовых результатов инвестиционного проекта.

Основная цель раздела бизнес-плана- проанализировать обеспеченность проекта с производственной и технологической стороны.

4.2. Структура и основные цели бизнес-плана Общая характеристика и структура бизнес-плана.

Рассмотрим некоторые элементы структуры бизнес-плана. Бизнес-план обязательно должен начинаться с титульного листа. На титульном листе бизнес-плана должны отражаться следующие сведения: Резюме состоит из трех частей: Производственный план включает всесторонний анализ возможностей осуществления производства по проекту — наличие площадей, технологий, необходимых ресурсов и инфраструктуры, а также требуемого кадрового обеспечения.

В организационном плане показываются команда управления проектом и ведущие специалисты, а также правовое обеспечение, возможные партнеры по реализации проекта и имеющиеся льготы.

т.п.). На рис. дана схема бизнес плана пред приятия, а в табл. примерная структура и пере чень задач анализа и оценки бизнеса. Бизнес план.

Что нужно сделать перед тем как заняться разработкой бизнес-плана? Для начала тщательно взвесьте все за и против относительно выбранного типа бизнеса. Попробуйте предварительно оценить все потенциальные риски и, хотя бы поверхностно, проанализировать основных конкурентов в нише. Также обязательно просчитайте количество необходимых инвестиций и определите пути их получения инвесторы, кредиты, собственные средства и т. Также необходимо определить точку окупаемости и сроки её прохождения.

Только если после всех этих расчётов ваша модель будет прибыльной можно непосредственно переходить к составлению документа. Структура бизнес-плана Для начала отметим, что нижеописанная разбивка является очень приблизительной и соответствует методике . Стоит понимать, что официально обязательной утверждённой структуры не существует.

Структура бизнес-плана Внешэкономбанка

При составлении бизнес-плана необходимо учитывать, что это всегда интеграционный процесс, подразумевающий внесение изменений на основе вновь полученной информации и применение различных сценариев. В то же время внутренняя логика структуры бизнес-плана и общепризнанные принципы его разработки должны быть неизменны. Структура и содержание бизнес-плана должны отвечать макету, утвержденному постановлением Совета администрации края от Макетом бизнес-плана предусмотрено его деление на две части:

ЦЕЛЬ, ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА бизнес-плана ИНВЕСТИЦИОННОГО разработка концепции бизнеса;; привлечение финансовых ресурсов;.

Его разработка позволяет оценить возможные перспективы нового бизнеса, заранее предвидеть проблемы, найти способы их решения, выявить достоинства и недостатки различных стратегий развития предприятия, определить, какие нужны производственные ресурсы, обеспечить нужной информацией кредитора, рассчитать объем инвестиций и срок их окупаемости. Бизнес-план отражает курс развития предприятия на определенный период и служит основой для решения вопроса о выделении бюджетных инвестиций , предоставлении банковских кредитов.

Содержанием бизнес-плана предприятия является проведение комплекса маркетингового и технико-экономических исследований, направленных на совершенствование и развитие производства. Оценка целесообразности выбора проекта осуществляется на основе критериев, отражающих главные аспекты и условия его реализации. В качестве критериев могут выступать маркетинговые, финансово-экономические, обеспеченность ресурсами, соответствие факторам успеха и др.

Бизнес-план предприятия может разрабатываться на один год, в котором детально рассматриваются вопросы хозяйственной деятельности предприятия, или укрупненно, на 4-летний период. При подготовке инвестиционных проектов бизнес-планы разрабатываются на период их осуществления.

Разработка бизнес-плана

Наиболее комплексным и объемным является бизнес-планирование текущей деятельности на предстоящий год или другой период и бизнес-план на создание нового предприятия фирмы. Как правило, в состав бизнес-плана входят: Общая структура, блок-схема бизнес-плана текущей деятельности предприятия Составление бизнес-плана начинается с описания предприятия как объекта инвестирования или возможного партнера при реализации инвестиционного проекта.

Описание и анализ состояния и перспектив развития предприятия в бизнес-плане решает две задачи: Разработке основных разделов бизнес-плана должны предшествовать маркетинговые исследования, результаты которых служат основой для формирования плана маркетинга, то есть определение объема продаж по каждому изданию видам работ и услуг и в целом.

Структура бизнес-плана важна и для самого предпринимателя для оценки потенциальной Какие у них привычки и финансовые возможности.

Назначение бизнес-плана и его структура Бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы продукта или услуг на определенном рынке в сложившихся организационно - экономических условиях, он опирается на: В стратегической работе прослеживается следующий порядок: Разработка концепции развития; 2-й этап.

Инвестиционная программа; 3-й этап. Бизнес-план на среднесрочный период; 4-й этап. Мероприятия по реализации бизнес-плана. Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов концепций , которые изучаются при разработке бизнес-плана. Эти проекты должны быть не только инновационными, то есть отличаться научно-технической новизной, но и достаточно полно проработанными, показывать какие затраты необходимы на их реализацию и что это экономически даст какой доход принесет.

Степень инновационности и рискованности проекта определяет способы привлечения капитала. Таким образом, бизнес-план не только является внутренним документов фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов. Бизнес-план позволяет решить целый ряд задач:

Бизнес-план

Бывает и другая ситуация, когда человек большую часть своего времени проводит в грезах о чудесных мечтах, не предпринимая при этом ничего, так как не знает, с какой стороны вообще подойти к реализации желаемого. В обоих случаях получается следующее: Для того чтобы открыть свое дело, очень важно написать грамотный бизнес-план, который будет играть роль карты на поле борьбы за собственную идею.

Бизнес-план — это понятное для создателя документа и инвесторов руководство, которое с помощью механизмов бизнес-системы приводит основную описанную идею к реализации в материальном мире. Подобный документ создается на основе трех знаний о своей идее, которые и лягут в основу всех ваших последующих действий. Только четкое понимание этих вещей может дать ту стартовую площадку, которая в итоге приведет вас к цели.

Главная цель бизнес-плана – это краткосрочное или долгосрочное планирование хозяйственно-финансовой деятельности фирмы.

Обзор Итак, Вашим самым первым шагом должен стать Ваш объективный обзор текущих дел в бизнесе. Напишите немного о Вашем мнение, о том, что сейчас происходит в бизнесе. Опишите общие черты бизнеса, его особенности, опишите перспективы этого бизнеса в будущем, и т. Предназначение предприятия Наравне с определением ценностей, определение предназначения Вашего бизнеса, является самым важным и ответственным шагом в стратегическом плане.

Здесь также как и с обзором, только совсем немного напишите о предназначении Вашего предприятия, чем оно будет заниматься, какие средства будут туда вложены, сколько усилий будет потрачено, и т. Отнеситесь к этому пункту очень ответственно, так как потенциальные инвесторы уделяют ему очень большое внимание. Величина желаемого дохода Третьим ключевым пунктом стратегического плана является величина желаемого дохода. Здесь нужно указать, сколько Вы хотите заработать.

Естественно, всё нужно указывать в разумных пределах, то есть Вы должны указать здесь реальную сумму, которую Вы вполне сможете заработать за определённый период времени.

Как рассчитать финансовую часть бизнес плана